Hongqi HQ9 — Бизнесмены Теперь на Минивэне

Способен ли современный минивэн закрывать больше своего непосредственного функционала? Ведь перевозка людей или грузов является для него первостепенной задачей. Разберемся с этим на примере Hongqi HQ9.
Меню
Кузов
Длина HQ9 5,2 метра; ширина — 2, высота — 1,9; колея — 1,73; колесная база 3,2 метров. Снаряженная масса 2,5 тонны, а полная масса 2,9 тонн.

Лобовое стекло омывается тремя двухструйными форсунками.
Минивэн оснащен системой бесключевого доступа, которая может быть принудительно отключена, для этого даже есть отдельная кнопка на потолке.

Проход в заднюю часть салона на удивление узкий что на второй, что на третий ряд, несмотря на внушительные размеры сдвижной двери, у которой даже стекло не опускается полностью и прилично остается торчать.
Салон HQ9
Материалы для отделки использованы качественные. В ночное время заметно как в HQ9 отлично поработали с подсветкой, она добавляет уюта во внутреннее убранство. Звукоизоляция не полная, но скрадывает большинство дорожных шумов. Однако на высоких скоростях заметны звуки шин и монотонный гул стартер-генератора.
Водитель и пассажир

Посадка водителя вертикальная и высокая, что позволяет улучшить обзор при вождении. Еще бы не помешали более крупные зеркала, но камеры кругового обзора частично сглаживают этот недостаток. Кресло жестковатое и просторное, боковой поддержки недостаточно, к счастью сильно на комфорт это не повлияло. Удобна и посадка с высадкой. Руль же оснастили сенсорными кнопками, которыми неудобно пользоваться, а на ярком солнце они становятся нечитаемыми.
На полу есть пара подстаканников и USB порты с гнездом прикуривателя, к ним придется тянуться и нагибаться чтобы воспользоваться. Зато управление трехзонным климат-контролем выше всяких похвал. Удобное и логичное расположение физических кнопок и барабанов регулировки температуры. Там же очень удачно находится место для смартфона, которое имеет беспроводную зарядку и находится почти перед взглядом водителя. Так пользоваться навигатором будет удобно, ведь штатная мультимедиа не оснащена ни Apple CarPlay ни Android Auto. С экраном в 16,2 дюйма считаю что это преступление. Панель приборов тоже ничем выдающимся не обладает и многим может показаться скучной. Огорчает и отсутствие проекции. Зато удивить должна аудиосистема Dynaudio, которая имеет 12 динамиков. Любимые треки наполнятся новыми красками.

Кресло переднего пассажира не имеет дублирующих кнопок регулировки с торца спинки со стороны водителя. Так что если нужно срочно изменить регулировку этого кресла, то ничего не получится. Нужно остановиться, выйти из автомобиля, обойти и отрегулировать, сесть обратно и поехать дальше. Много лишних действий для простой операции.
Второй ряд
Сиденья второго ряда являются главным достоянием HQ9, именно вокруг них строили весь остальной автомобиль. Кресла комфортные, оборудованы подогревом, вентиляцией и оттоманкой. Она оснащена электроприводом, как и спинка, а вот продольная регулировка механическая. Но чтобы ей воспользоваться нужно разблокировать электрический фиксатор кнопкой сбоку кресла. Но и такие сиденья к сожалению не лишены изъянов.
Столики встроенные в спинки передних сидений имеют только один фиксированный угол открытия. И если передний пассажир наклонит спинку, то предметы со столика начнут падать. Зато держатся столики надежно и не пляшут на неровностях. Однако чтобы им воспользоваться придется двигаться вперед. А вот выйти из машины как и сесть в нее из такого положения будет уже проблематично. Внешний стационарный подлокотник будет мешать свободно это сделать. Не забываем и про узкий дверной проем из прошлого пункта. Если же отодвинуть кресла чуть дальше среднего положения все придет в норму. В общем нужно будет постоянно менять конфигурацию салона. Теперь понятно что механическая продольная регулировка сделана для быстроты этих операций.

Над головами в HQ9 располагается панорамная крыша. Если нужно ее можно закрыть шторкой, конечно же с электроприводом. Там же на потолке можно заметить решетки климатической системы, макияжные зеркала и пульт управления климат-контролем. Что согласитесь не очень удобно, ведь чаще всего задние пассажиры будут сдвигать свои кресла назад в угоду комфорта для ног, а не вперед чтобы всегда смочь отрегулировать температуру. Хорошо что предусмотрительные инженеры уже давно придумали авторежим.

Третий ряд
Сиденья третьего ряда в HQ9 нормальные, а не просто для галочки. Здесь с комфортом могут расположиться три пассажира средней комплекции, и даже после дальней дороги они не будут желать вашей смерти. Задний диван раздельный 60:40 и также умеет ездить по рельсам, а если багажник не нужен, сдвигается вплотную назад для увеличения места в салоне. Если же на нем никто не едет можно еще поднять подушки чтобы еще дальше отодвинуть кресла второго ряда. А можно воспользоваться креплениями Isofix и возить там маленьких детей.

Багажник HQ9
Самое большое пространство которое можно получить в багажном отсеке 620 литров. В миллиметрах это: 680 в длину, 1160 в ширину и 1155 в высоту. Спинки третьего ряда к сожалению не складываются. Но сами сиденья можно двигать кнопками на стенке багажника. В нише под полом можно найти комплект для ремонта колес, докатка здесь отсутствует. С таким багажником что то крупнее чемоданов возить в HQ9 можно и не мечтать. Дверь багажника открывается на 184 см от земли, высоким людям нужно быть аккуратнее. Погрузочная высота составляет 630 мм.

Агрегаты HQ9
Под капотом скрывается четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый турбомотор CA4GC20TD мощностью 245 л.с. или 380 Нм и 48-вольтовый стартер-генератор. Этого агрегата хватает для вполне динамичной езды, сотню км/ч он набирает за 9,5 секунд. На 100 км расход около 9 литров в смешанном цикле. Работает мотор в паре с восьмиступенчатым автоматом, который не склонен к излишним задержкам при переключениях.

Управление
Ехать на HQ9 можно не боясь, траекторию он держит уверенно несмотря на крены. Обратной связи на руле тоже достаточно для такого типа автомобиля. Подвеска обычная пружинная с пассивными амортизаторами спереди McPherson, сзади многорычажка, швы и мелкие неровности дорожного покрытия почти не ощущаются. Главным препятствием являются лежачие полицейские и крупные ухабы, с ними подвеска справляется плохо, особенно прочувствовать это смогут задние пассажиры.
Итоги
Сейчас в Китае минивэны являются бизнес карами, а роль семейных автомобилей взвалили на свои плечи кроссоверы. Такую тенденцию теперь можно наблюдать и на наших дорогах. Все больше бизнесменов меняют задний диван седанов на королевское кресло минивэна. Не прошли даром годы импорта из поднебесной.
Начались продажи в 2022 году, партии были маленькие и приходилось на каждый автомобиль получать заключение об оценке единичного транспортного средства. Теперь же весной 2025 HQ9 получил ОТТС и завозится в Россию полностью легально. Несмотря на это встретить их на дорогах все еще большая удача. Как ни странно на это повлияла и цена минивэна. В октябре 2025 на официальном сайте просят от 6,7 млн рублей за комплектацию Deluxe и от 7,7 млн рублей за Executive
Отличия комплектаций:
| Опции | Deluxe | Executive |
| Двойные дверные стекла | — | + |
| Беспроводная зарядка для второго ряда | — | + |
| Автоматическое управление дальним светом | — | + |
| Регулировка поясничного подпора водителя | в 2-х направлениях | в 4-х направлениях |
| Обогрев руля | — | + |
| Регулировка сидений второго ряда одним касанием (переговоры/отдых) | — | + |
| Массаж сидений второго ряда | + | “Горячие камни” |
| Сдвижной подлокотник с электроприводом | — | + |
| Солнцезащитная шторка боковых окон 2-го ряда с ручным подъемом | — | + |
Helpful and well-paced. Looking forward to your next post.
I appreciate the nuance — you covered both pros and cons fairly.
I’m often to blogging and i really appreciate your content. The article has actually peaks my interest. I’m going to bookmark your web site and maintain checking for brand spanking new information.
I like the efforts you have put in this, regards for all the great content.