Jaguar I-Pace — 1-й Электрический Премиумный Кроссовер
В России Jaguar I-Pace продается уже с декабря прошлого года. И модель имеет даже некую популярность. В европе I-Pace стал автомобилем года, а еще он первый электрический премиум кроссовер.
Содержание
Устройство
I-Pace построен на платформе общей с Jaguar F-Pace и Land Rover Range Rover Velar. Только колесная база увеличилась на 116 мм. Под полом находятся литий-ионные батареи на 90 кВт*ч. Средний запас хода на одном заряде составляет 288 км. Зарядка до ста процентов идет долго, принимаемая мощность ограничена значением в 7 кВт. Вес батарей составляет 601 кг, что значительно снижает центр тяжести, а устойчивость наоборот повышается. Сам же автомобиль весит 2261 кг. Пара электромоторов развивает мощность 400 л.с. Разгон до 100 км/ч по паспортным данным составляет 4,8 секунды.
Управляемость
Реакции на руль точные и выверенные, разгон происходит плавно без рывков. В поворотах кренов почти нет, только на высокой скорости или по плохой дороге можно сбиться с курса. Электроусилитель руля настроен специфически. На парковке руль очень тяжело крутится, при езде руль тоже тяжеловат, однако при поворотах усилие ослабевает.
Подвеска может быть как пневматическая, так и пружинная, спереди двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка. В режиме Dynamic подвеска может показаться жесткой. Но происходит это только на дорогах с плохим покрытием. Зато в режиме Comfort даже такие дороги I-Pace пройдет замечательно. Пружинная подвеска обладает большим комфортом, но и крениться в поворотах кузов будет больше. А дорожный просвет всегда составляет 142 мм. На пневматической же дорожный просвет можно регулировать от 130 мм до 215 мм.
Салон
Приборы
Оснащение салона как у стандартного автомобиля, за исключением отсутствующего рычага трансмиссии. Руль очень удобный, однако электро регулировок нет.
Система мультимедиа немного недоработана, частенько подтормаживает и может не реагировать на нажатие клавиш на руле. В том числе при зарядке на панели приборов и на дисплее выводится разное значение оставшегося времени. Оформление панели приборов можно менять, имеется несколько вариантов.
Управление климатом реализовано интересно. Чтобы изменить скорость обдува нужно потянуть на себя шайбу регулировки температуры. А для включения подогрева сиденья наоборот нужно нажать на нее.
При разгоне из динамиков доносится искусственно созданный звук работы двигателя внутреннего сгорания, что звучит нелепо в электромобиле.
Сиденья
Благодаря длинной базе в салоне очень просторно. На заднем диване легко и удобно размещаются трое человек. Сиденья удобные, но кожа для них использована слишком скользкая. Зато есть подогрев задних сидений.
Багажник
Объем багажника составляет 656 литров, но если сложить задние сиденья он увеличивается до 1453. Помимо этого есть маленький отсек спереди, всего 27 литров.
Опции
Автомобиль способен самостоятельно подруливать ориентируясь на дорожную разметку. Также есть функция автоторможения перед неподвижным препятствием, которая днем успешно работает на скоростях до 60 км/ч. В ночное время максимальная скорость автоторможения снижается до 40 км/ч. Система стабилизации полностью не отключается. Зато можно отключить трекшн-контроль и включить режим для снега и грязи, тогда поведение немного меняется в нужную сторону. Есть возможность и войти в поворот со скольжением и выехать из небольшого сугроба. Но только на скоростях до 30 км/ч, после электроника пресекает все попытки.
Цены
Сам I-Pace стоит в диапазоне 6,3 — 7,2 млн рублей. А обслуживание за пять лет обойдется в 34000 рублей. Также на этот период действует гарантия производителя. А годовой налог выливается в сумму 36000 рублей
Эх, красивый конечно, и снаружи, и внутри, умный и просторный, ну и цена соответствующая….
На наших дорогах только режим комфорт)И мне кажется что он немного низковат для езды по ямам..А так, хорошая машина, конечно
Ох, мой любимый ягуарчик. Я бы на нем и летом и зимой каталась бы.