Компактный Кроссовер Mercedes-Benz GLB-Class (X247)

Mercedes-Benz GLB-Class

GLB-Class является самым большим в линейке компактных кроссоверов Mercedes-Benz. Тем не менее размеры его не малы и еще имеется третий ряд сидений.

Кузов

Габариты GLB составляют 4633 мм в длину, 1834 мм в ширину и 1658 мм в высоту. Обычные размеры среднестатистического автомобиля и на компакт никак не тянут. Но по классификации Mercedes-Benz все модели на архитектуре MFA2 с поперечным расположением силовой установки считаются компактными. На ней же построены A200 W177 и CLA C118. Снаряженная масса автомобиля в пятиместном исполнении 1600 кг.

Mercedes-Benz GLB-Class

Выглядит GLB своеобразно. Его облик нельзя назвать ни агрессивным, ни брутальным, скорее даже можно назвать милым. Такое ощущение складывается из-за плоского носа и округлых фар. Опционально можно получить матричные светодиодные фары, но даже с ними у вас не будет их омывателей. Еще на обзорность влияет крепление зеркал заднего вида. Они находятся в углу двери вплотную к стойке лобового стекла, что увеличивает непросматриваемую область. Но стоит заметить что они довольно большие и поле зрение у них широкое. Для парковки есть камера заднего вида и сонары, на основании их данных строится картинка кругового обзора на экране системы мультимедиа.

Mercedes-Benz GLB-Class

Сзади нижняя часть выглядит массивной и выделяется на общем фоне. Верх же наоборот отлично гармонирует с обликом остального автомобиля.

Салон

GLB может быть как пятиместным так и семиместным. В семиместном исполнении со всеми разложенными сиденьями багажник почти отсутствует и составляет всего 130 литров. В таком состоянии доступна ниша для хранения шторки и аварийного знака, а вот вещи больше пакета сюда уже не поместятся. Сложив третий ряд получим уже 500 литров. А если отказаться от него вообще, то в багажнике будет двухуровневый пол и дополнительные 70 литров в нижнем его положении. Увеличить его еще до 770 литров можно сдвинув второй ряд максимально вперед. А если его сложить, то объем составит внушительные 1805 литров. Также можно заказать складное переднее кресло, тогда можно перевозить длинномеры до 2,7 метров. Грузоподъемность автомобиля составляет 605 кг, но можно таскать прицепы до 2 тонн.

Помимо продольной регулировки у второго ряда можно регулировать и угол наклона спинки. Однако в базе сиденья второго ряда этого не имеют и жестко фиксированные. Среднему пассажиру может мешать массивный центральный тоннель. Но этот момент скрасит много свободного пространства над головой и в ногах. Также задним пассажирам доступны: подогрев сидений, панорамная крыша, и трехзонный климат контроль. Еще можно отвлечься на гаджет, тем более что есть разъемы USB Type-C для его подзарядки.

интерьер

Передним пассажирам открывается все великолепие интерьера GLB. Оформление салона очень похоже на A-Class. Основное отличие в поручне для пассажира и дверные ручки в таком же стиле. Но к сожалению в отделке очень много жесткого пластика. А так все тот же огромный опциональный дисплей на пол передней панели и мультимедийка MBUX подчиняющаяся голосовым командам. Кстати у панели приборов очень много вариантов оформлений, даже если менять каждый день, то за неделю ни разу не повторишься. Если стоять на месте, то все прекрасно, а как начнешь движение открывается еще одна проблема. Шумоизоляция. В салоне слышно все внешние звуки: гул шин, работу двигателя плюс товарищей по потоку.

Опциональные спортивные кресла имеют только механические регулировки и грубую обивку. При этом боковой поддержки чересчур много в бедрах и очень не хватает в плечах.

Багажник объемом 570 литров можно увеличить до 1805 сложив спинки второго ряда сидений. В подполье же скрывается дополнительный отсек. Докатки или полноразмерной запаски там нет, вместо этого лежит компрессор и герметик.

Агрегаты

M 282 DE 14 AL

Первый силовой агрегат роднит GLB не только с A классом но еще и с Renault Arkana, ведь мотор был разработан общими усилиями. Он имеет объем 1,3 литра и мощность 163 л.с., в качестве нагнетателя используется турбина. Разгон до 100 км/ч составляет 9,1 секунды, а расход топлива в смешанном цикле около 6,5 литров. Агрегатируется двигатель с семиступенчатым преселективным роботом Getrag и имеет только передний привод.

M 282 DE 14 AL
M 282 DE 14 AL

M 260 DE 20 AL

Это рядная четверка с двойным турбонаддувом имеет мощность 224 л.с. и объем 2 литра. Устанавливается в комплектации GLB 250 4MATIC. С этим мотором по паспорту GLB разгоняется до сотни за 6,9 секунды, а расход бензина в смешанном цикле на 100 км составляет 7,5 литров. В городе паспортный расход 9,2 литров на сотню, а по трассе 6,3 литров. Максимальная скорость составляет 236 км/ч. В паре с мотором установлена роботизированная преселективная восьмиступенчатая коробка передач. Также с этим мотором достанется полный привод. Его подключение реализовано через многодисковую муфту в приводе задних колес. Однако есть у этой трансмиссии один минус. При большой нагрузке при въезду в горку сцепление начинает буксовать, фрикционные диски размыкаются, и автомобиль начинает стремительно скатываться вниз.

OM 654Q DE 20 SCR

Двухлитровый турбодизель с мощностью 150 или 190 л.с. Работает в паре с тем же восьмиступенчатым роботом что и бензиновая двушка и также имеет полный привод. Комплектация 200 d имеет мощность 150 л.с. и до 100 км/ч едет за 9,3 секунды. 220 d имеет мощность 190 л.с. и разгон до сотни за 7,6 секунды. Обе комплектации расходуют на 100 км около 5,5 литров топлива. 

Шасси

Здесь опять прослеживаются родственные связи с A классом только настройки немного другие. Спереди также McPherson, а вот сзади многорычажка, балка сюда не ставилась. Дорожный просвет равен 200 мм, а колеса могут быть размером от 16 до 20 дюймов. При всем при этом движение комфортно, бывает даже небольшая раскачка.

Рулится GLB отлично и понятно, можно без труда входить в любые повороты. Обратная связь на руле хорошая, но не идеальная. Этому способствует электроусилитель находящийся на рулевой рейке. От упора до упора руль делает 2,9 оборотов.

Лосиный тест автомобиль проходит на максимальной скорости 84 км/ч. Ему активно в этом помогает система стабилизации, которая допускает небольшие сносы и активно притормаживает. При торможении с объездом автомобиль точно следует заданной траектории и равномерно замедляется.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 35,5 метров. А со скорости 150 км/ч тормозной путь будет 80,3 метров.

Итоги

Стоимость на GLB стартует с отметки в 2,75 млн за комплектацию Comfort с мотором 1,3 литра 150 л.с. Следом Style на этих же агрегатах за 2,9 млн рублей. Следом все тот же Style, но уже со 150-сильным дизелем за 3,16 млн. Автомобиль с этим же мотором, но в комплектации Progressive обойдется уже в 3,38 млн. Progressive со 190-сильным дизелем стоит уже 3,65 млн. А Sport с ним же обойдется в 3,8 млн.

GLB 250 с двухлитровым 224-сильным бензиновым мотором выпускались всего год до декабря 2020. Цены на комплектации Sport и Progressive начинались около 4 млн. рублей. Сейчас эти версии можно найти только на вторичном рынке.

Также еще ожидается AMG версия автомобиля с бензиновым мотором 306 л.с. Цена за него будет начинаться с 4,46 млн рублей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что GLB получился лучше чем любой другой компактный кроссовер. Но как от Mersedes получаешь от него значительно меньше ожидаемого.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Toyota RAV4 (XA30) — История Болезни
Toyota GR Supra (A90) — Возрождение Легенды

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments