Lada Нива 4×4 Urban (2121) 1.7 MT 3 дв. Рестайлинг
Lada 4×4 Urban. Квадратная Нива. Казалось бы уже все что можно про нее давным давно написано и сказано. Но у нас в обзоре участвует обновленная версия 2019 года. Посмотрим что же у нее нового и кому стоит ее покупать.
Салон
Багажник небольшой, объем всего 265 литров. Если ехать вдвоем, то места как раз хватит. Но если взять четверых пассажиров и у каждого будут сумки, то везти их придется на коленях. Это с учетом того что задние сиденья у Lada 4×4 Urban и так не самый гостеприимный. Но пространство второго ряда можно использовать для вещей увеличив объем багажника до 585 литров.
Рестайлинг привнес в интерьер Lada 4×4 Urban новую переднюю панель. Немного поменялись местами органы управления, старую панель приборов и руль заменили новыми, а механический блок управления отопителем заменили удобными крутилками. В остальном изменений не случилось или они настолько незначительные, что их просто не видно. Все элементы также собраны ужасно, везде можно обнаружить щели и зазоры. Шумоизоляция осталась ужасной, слышно и как работает двигатель с коробкой передач, и звуки колес и подвески. Качество материалов тоже самое дешевое, пластик жесткий. Но есть еще комплектация BLACK, которая внутри отличается черным потолком и черными сиденьями.
Кузов
Снаружи BLACK отличается тоже немного: черные колесные диски и шильдики с названием комплектации по бокам. При этом цвет кузова может быть абсолютно любым: белым, синим, красным или серебристым.
С начала производства, а это уже более 40 лет, головной свет изменений не претерпел. Это все те же галогенные фары, что и в 1977 году, и светят они тоже ниже среднего уровня. Компенсировать уровень обзорности могли бы большие зеркала, большая площадь остекления и тонкие стойки лобового стекла. Но в грязную погоду дворники оставляют огромную зону стекла неочищенной.
Двигатель
Мотору столько же лет сколько и самой Ниве. Это рядная атмосферная четверка ВАЗ-21214 объемом 1,7 литров. Его мощность всего 83 л.с., разгон до сотни занимает около 17 секунд, но несмотря на это езду на Lada 4×4 Urban скучной назвать нельзя.
Ходовая часть
Рулится она отлично, мгновенно реагирует на педаль газа, а вкупе с пятиступенчатой механической коробкой передач, позволяет себя почувствовать участником гонок Дакар. Гидроусилитель руля является отличным помощником водителю, но больше никаких электронных помощников здесь нет, придется полагаться только на себя.
За счет короткой колесной базы Lada 4×4 Urban легко вывешивается на рельефе. Также есть риск опрокинуться. Вообще на бездорожье останавливаться на Ниве нельзя. Ходом она преодолевает практически любое препятствие. А вот остановившись на сложном месте снова сдвинуться с места может быть проблематично. Тем более что автомобиль не имеет межколесных блокировок. У Нивы постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом. Спереди подвеска пружинная независимая на двойных поперечных рычагах, а сзади пружинная зависимая.
Итоги
Минимальная цена на Ладу 4×4 Urban Luxe 664 тысячи рублей. Комплектацию BLACK можно получить за 673 тысячи рублей. Выбирать этот автомобиль следует тем, кто четко знает для чего он нужен. Тут не получится также как с любым современным кроссовером. Сел и с комфортом поехал по своим делам, ваши ожидания не оправдаются. Lada 4×4 Urban это инструмент к которому нужен особый подход, тогда она может доставить удовольствие.