Обновленный Kia Sportage (QL) за 1,4 Миллиона
Kia Sportage всеми любимый кроссовер. Он подойдет как для семьи с детьми, так и одного человека. С начала года до ноября в России было продано более 30000 автомобилей. А сам Sportage находится на 12 месте по популярности в России.
Кузов
Светодиодные фары головного света намного лучше обычных галогенок и доступны с версии Luxe+. Обычные туманки устанавливают на три версии: Comfort, Luxe и Luxe+. Дальше они у всех светодиодные. А задние фонари превращаются в светодиодные начиная с версии Edition Plus.
16 дюймовые колесные диски это базовое литье для комплектации Classic. GT Line и Premium имеют 19 дюймовые колеса, а у всех остальных 17 дюймовые.
Рейлинги на крыше доступны начиная с комплектации Luxe. GT Line обладает глянцевой черной решеткой радиатора. А панорамная крыша с люком доступна только в максимальной комплектации.
Салон
Объем багажника равен 1455 литров со сложенными спинками заднего ряда, и 466 литров с разложенными.
Classic
Версия Classic включает в себя кондиционер, 6 подушек безопасности, мультируль, систему стабилизации и Bluetooth.
Comfort
В версии Comfort появляется двухзонный климат контроль, а вместе с ним доступен еще и подогрев руля, подогрев задних сидений и пакет теплых опций. Тот самый который для комплектации Classic приходится докупать отдельно за 100 тыс рублей.
Регулировка поясничного подпора у базовых тканевых сидений тоже появляется в версии Comfort.
Luxe
Начиная с версии Luxe доступно зеркало с автозатемнением и система мультимедиа с семидюймовым экраном и камерой заднего вида. Также она поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Luxe+
На следующем уровне Luxe+ вас ждет бесключевой доступ и возможность запускать двигатель кнопкой.
Edition Plus
Выбрав Edition Plus вы получите уникальные коврики, дорожный набор и комбинированную обивку сидений.
Prestige
Обивка сидений кожзамом и более жесткие кресла будет уже в комплектации Prestige. Плюс к этому появятся передние парктроники и электромеханический ручник.
GT-Line
GT Line больше про внешний вид, чем про спорт. Преобразился руль, он стал усеченным и получил подрулевые лепестки. Педали, пороги и кромка багажника теперь имеют металлические накладки. Салон прошит контрастной красной ниткой. А кресла получили вентиляцию и электрорегулировки. Также появляется беспроводная зарядка для гаджетов, приборная панель Supervision и музыка JBL с семью динамиками.
Premium
Ну и наконец добрались до топовой комплектации Premium. У нее в интерьере присутствует глянцевый пластик. Смотрится неплохо, но быстро собирает множество отпечатков, и имеет свойство царапаться. Например в версии Luxe эти вставки из матового пластика. Выглядит, конечно, хуже, но с точки зрения практичности идеальное решение. Появился электропривод двери багажника, автоматическое управление дальним светом, автопарковщик, система автоторможения, контроль слепых зон, интеллектуальный круиз-контроль, система распознавания усталости водителя, помощь при выезде с парковки, удержание в полосе и светодиодное внутреннее освещение. Фух вроде ничего не забыл).
Двигатель
G4NA
Бензиновая атмосферная двухлитровая рядная четверка с мощностью 150 л.с. Такой же мотор стоит под капотами новых: Hyundai Elantra, Kia Cerato и Kia Soul. Полноприводный Sportage на автомате разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунды, а переднеприводный за 11,4. На механике 11,1 полный привод и 10,5 передний. Расход топлива в городе составляет около 11 литров, хорошо что заправляться можно 92 бензином. Работает двигатель очень тихо, его становится слышно только на высоких оборотах. К сожалению этот мотор подвержен риску задиров в цилиндрах и провороту вкладышей от масляного голодания. Поэтому рассчитывать на эксплуатацию более 150 тыс км не стоит. Но не смотря на это его выбирают 82% покупателей.
G4KJ
Бензиновая рядная четверка объемом 2,4 литра и мощностью 184 л.с. Разгон до сотни происходит за 9,6 секунды. В городском режиме уходит около 12 литров топлива на 100 км. Плюсом является более тихая, чем у G4NA работа мотора. Мало того так он еще лишен всех проблем с задирами и проворотом вкладышей. Стоит учитывать и более высокий налог на автомобиль с таким агрегатом. Все равно он неплохо пользуется спросом и установлен на 17% проданных автомобилей.
Также устанавливался на новую Kia Optima.
D4HA
Двухлитровый дизельный турбомотор с мощностью 185 л.с. Имеет компоновку четыре цилиндра в ряд. Разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. И расходует топлива на 100 км около 8 литров.
Трансмиссия
Шестиступенчатый автомат может агрегатироваться со всеми бензиновыми силовыми установками как на полноприводных модификациях, так и на переднеприводных.
Механическая шестиступка идет в паре только с двухлитровым бензиновым мотором G4NA и тоже как в версии 4WD, так и в 2WD. Такие версии особо не пользуются популярностью, их доля составляет около 15% от всех проданных автомобилей. Тем более, что версии с автоматом стоят всего на 60 тысяч дороже. Но механика является самой надежной из этих трех агрегатов.
А вот восьмиступенчатый автомат устанавливается только на дизельные версии Sportage.
На полноприводных автомобилях задняя ось автоматически отключается на скорости более 40 км/ч, но как только скорость становится ниже этого порога, межосевая блокировка срабатывает и задняя ось снова в строю.
Ходовая часть
Спереди установлены стойки McPherson, а сзади многорычажка. У комплектаций с мотором G4NA немного отличается подвеска. Пружины и амортизаторы мягче, чем на остальных версиях. Это позволяет автомобилю увеличить плавность хода и комфорт. Однако реакции на руль стали немного хуже, а крены в поворотах сильнее. Но разница настолько мала, что к ней быстро привыкаешь, а комфорт от езды будет радовать еще очень долго.
А вот клиренс 182 мм справедлив только для бензиновых моделей. У дизельных дорожный просвет равен 165 мм. Правда при установке защиты двигателя на бензиновые версии эта разница пропадает.
Цены
Для Kia Sportage предлагается широкий ассортимент комплектаций и агрегатов. С текущими ценами можно ознакомиться ниже.
- 2WD MTM G4NA:
- Classic — 1,39 млн
- Classic “Теплые опции” — 1,47 млн
- Comfort — 1,555 млн
- 4WD MTM G4NA
- Classic “Теплые опции” — 1,55 млн
- Comfort — 1,635 млн
- Luxe — 1,685 млн
- 2WD ATM G4NA
- 4WD ATM G4NA
- 4WD ATM G4KJ
- 4WD ATM D4HA
- Premium — 2,305 млн3
Итоги
Sportage Classic за 1,4 млн это конечно хорошо, но будет ли в радость им владеть? Premium версия даст все что нужно, но цена сильно кусается. Поэтому оптимальным выбором будет Luxe или Luxe+. Если хотите надежный мотор, то берите 2,4. А если проблемный мотор вас не пугает, то можно сэкономить 100-200 тысяч и взять двухлитровый.
Условные обозначения
- Нет в продаже с 09.2019
- В продаже с 09.2019
- Неподтвержденная цена, из сторонних источников. Возможно больше нет в продаже, только вторичный рынок.