Чем XRAY Cross (GAB) Лучше Обычного?

Lada XREY Cross перед

Спустя три года после выхода Иксрея вазовцы выпустили Cross версию, но не просто в новом обвесе, была сделана масса полезных улучшений и модернизаций.

Двигатель

ВАЗ-21179

До июля 2019 года, выбора моторов не было, предлагался всего один мотор объемом 1,8 литра. До 100 км/ч разгоняется за 10,9 секунды и расходует 7,5 литра на сто километров. Такой же под капотом у Весты Спорт. Имеет отличную тягу практически с холостых оборотов. Но отклик на педаль газа замедлен, ты отпускаешь газ и только через несколько секунд скорость начинает снижаться, тоже самое и с разгоном. Частично исправить это поможет режим спорт. Автомобиль начнет реагировать на газ практически мгновенно, но совсем заминки не исчезнут.

HR16-DE (H4Mk)

С июля 2019 года в линейку вошел двигатель Renault-Nissan HR16-DE он же H4Mk. Это бензиновая рядная четверка объемом 1,6 литров и мощностью 113 л.с. Может раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Реакции на газ такие же неспешные как и с вазовским движком. Естественно не хватает спорт режима для обгонов или резких ускорений. К сожалению двигатель не адаптирован к смене режимов, а доработка агрегата только для одной модели будет неоправданно дорогой. А до сотни X-Ray Cross разгонится за 12,3 секунды. Паспортный расход топлива составляет 7,1 литра на 100 километров.

Трансмиссия

В паре с вазовским мотором работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Клиноременный вариатор Jatco JF015E агрегатируется с двигателем объемом 1,6 литра. Он же устанавливается на Renault Sandero Stepway. В начале движения автомобиль трогается почти как на автомате, это постарались инженеры АВТОВАЗа, настроили более плавное изменение передаточных чисел. Тут есть шесть имитированных передач, которые можно переключать вручную. Внедорожные режимы полностью отсутствуют для продления ресурса агрегата. А он равен 120 тысяч километров или 8 лет эксплуатации. При этом у Лады масло заправлено на весь срок службы вариатора. А Nissan рекомендует менять каждые 60 тыс км.

В обоих случаях полного привода не предусмотрено, только передний.

Ходовая часть

Подвеска была полностью переработана, новые рычаги, подрамник, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. На прямой поведение осталось таким же, X-ray Cross рыскает в колее и требует подруливания. На скоростях более 120 км/ч малейший поворот руля ведет к отклонению от курса. Причина этому еще и отсутствие усилия в нейтральном положении руля. Идеальной скоростью на трассе будет диапазон от 80 до 100 км/ч, хотя максималка 162 км/ч у вариаторной версии и 180 у механической.

В поворотах заносит корму, поэтому электронику отключать не рекомендуется.

Электроусилитель руля иногда очень резво возвращает руль в нулевое положение, что порой его бывает трудно удержать одной рукой.

Кузов

Накладки в круг по низу автомобиля несомненно пошли на пользу внешнему виду X-рея. Главное то, что они несут не только эстетическую функцию, но и защищают нижнюю часть кузова от царапин и летящих камней.

Lada XREY Cross перед

Колеса стали крупнее, к тому же диски получили новый уникальный дизайн. Но ширина 215 чрезмерно большая, зимой контакт с дорогой плохой за счет того что шины тяжело проваливаются сквозь рыхлый снег.

Lada XREY Cross зад

Салон

Дополнительная шумоизоляция не сильно помогла оградить салон от назойливого звука двигателя. Широкие стойки и небольшие зеркала затрудняют обзор.

второй ряд

Интерьер остался неизменным, однако за дополнительную плату можно разбавить его оранжевыми вставками. Сиденья тоже переработали, каркас подушки остался тот же, но набивка уже другая, спинки сидений ставят от Renault Kadjar. Спинку пассажирского сиденья можно откинуть вперед тем самым увеличив место для перевозки длинных грузов. На втором ряду втроем будет тесно, а если установить детскую автолюльку, придется пожертвовать своим комфортом и сдвинуть кресло вперед.

место водителя

Появилась возможность регулировать руль по вылету. Мультимедийная система от Renault удобная, логичная и понятная. Под блоком управления климатом располагается шайба управления режимами стабилизации Ride Select, а по центру кнопка включения режима спорт. У версии с вариатором шайба Ride Select отсутствует.

Итоги

Экземпляр с вариатором обойдется на 50 тысяч рублей дороже, чем X-Ray Cross на палке. Цена на него стартует с 847 тыс рублей, а самый минимум за механику — 760 тыс рублей. Самая дорогая версия обойдется в 972 тысячи рублей, естественно на вариаторе.

Это первый автомобиль Лады с вариатором, но к сожалению никаких привилегий этот статус Икс рею не дает. Даже гарантия у него, как у остальных — три года или 100 тыс км.

0 0 vote
Article Rating
Знакомимся с новым Ford Explorer
Комплектации Volkswagen Tiguan ищем отличия

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments