Чем XRAY Cross (GAB) Лучше Обычного?
Спустя три года после выхода Иксрея вазовцы выпустили Cross версию, но не просто в новом обвесе, была сделана масса полезных улучшений и модернизаций.
Двигатель
ВАЗ-21179
До июля 2019 года, выбора моторов не было, предлагался всего один мотор объемом 1,8 литра. До 100 км/ч разгоняется за 10,9 секунды и расходует 7,5 литра на сто километров. Такой же под капотом у Весты Спорт. Имеет отличную тягу практически с холостых оборотов. Но отклик на педаль газа замедлен, ты отпускаешь газ и только через несколько секунд скорость начинает снижаться, тоже самое и с разгоном. Частично исправить это поможет режим спорт. Автомобиль начнет реагировать на газ практически мгновенно, но совсем заминки не исчезнут.
HR16-DE (H4Mk)
С июля 2019 года в линейку вошел двигатель Renault-Nissan HR16-DE он же H4Mk. Это бензиновая рядная четверка объемом 1,6 литров и мощностью 113 л.с. Может раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Реакции на газ такие же неспешные как и с вазовским движком. Естественно не хватает спорт режима для обгонов или резких ускорений. К сожалению двигатель не адаптирован к смене режимов, а доработка агрегата только для одной модели будет неоправданно дорогой. А до сотни XRAY Cross разгонится за 12,3 секунды. Паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,1 литра на 100 километров.
Трансмиссия
В паре с вазовским мотором работает пятиступенчатая механическая коробка передач.
Клиноременный вариатор Jatco JF015E агрегатируется с двигателем объемом 1,6 литра. Он же устанавливается на Renault Sandero Stepway. В начале движения автомобиль трогается почти как на автомате, это постарались инженеры АВТОВАЗа, настроили более плавное изменение передаточных чисел. Тут есть шесть имитированных передач, которые можно переключать вручную. В тридцатиградусный подъем XRAY Cross едет легко, даже трогается с помощью системы Hill Start assist. А сорокаградусный подъем является уже серьезным испытанием для вариатора, он перегревается и уменьшает крутящий момент передаваемый на колеса. Но с периодическими остановками забраться в горку все таки реально. Внедорожные режимы полностью отсутствуют для продления ресурса агрегата. А он равен 120 тысяч километров или 8 лет эксплуатации. При этом у Лады масло заправлено на весь срок службы вариатора. А Nissan рекомендует менять каждые 60 тыс км.
В обоих случаях полного привода не предусмотрено, только передний.
Ходовая часть
Подвеска была полностью переработана, новые рычаги, подрамник, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади полузависимая балка. Дорожный просвет заявленный производителем составляет 215 мм, но из-за пластиковой защиты двигателя он сокращается до 187 мм. Хорошая энергоемкость позволяет не обращать внимания на небольшие ухабы на пути и не сбавлять скорость.
Управление
В поворотах электроусилитель обеспечивает хорошую информативность, но бывает заносит корму, поэтому электронику отключать не рекомендуется. Благодаря системе стабилизации, которая начинает срабатывать сразу, лосиный тест автомобиль проходит на максимальной скорости 77,2 км/ч. Обратно в нулевое положение возвращается руль очень резво, что порой его бывает трудно удержать одной рукой.
На прямой поведение осталось таким же, X-ray Cross рыскает в колее и требует подруливания, при этом руль зажат и делать это трудно. На скоростях более 120 км/ч малейший поворот руля ведет к отклонению от курса. Идеальной скоростью на трассе будет диапазон от 80 до 100 км/ч, хотя максималка 162 км/ч у вариаторной версии и 180 у механической.
Кузов
Накладки в круг по низу автомобиля несомненно пошли на пользу внешнему виду X-ray Cross. Главное то, что они несут не только эстетическую функцию, но и защищают нижнюю часть кузова от царапин и летящих камней. Головной свет ничем не выделяется, фары светят средне в некоторых случаях даже этого недостаточно.
Колеса стали крупнее, к тому же диски получили новый уникальный дизайн. Но ширина шины 215 чрезмерно большая, зимой контакт с дорогой плохой за счет того что шины тяжело проваливаются сквозь рыхлый снег. Зато в паре с дисковыми тормозами на всех колесах эффективность торможения высокая, 39 метров со скорости 100 км/ч.
Салон
Дополнительная шумоизоляция не сильно помогла оградить салон от назойливого звука двигателя. Сюда же добавляется постоянное дребезжание жесткого пластика отделки салона. Широкие стойки и небольшие зеркала затрудняют обзор. В багажнике объемом 361 литр в подполье лежит полноразмерное запасное колесо. Сам пол имеет два положения, в верхнем не будет ступеньки на стыке со сложенным задним сидением. При сложенных спинках второго ряда объем увеличивается до 1207 литров. Дополнительно можно откинуть спинку пассажирского сиденья вперед тем самым увеличив место для перевозки длинных грузов. Все хорошо, огорчает только погрузочная высота в 782 мм. Еще внушительным объемом обладает бардачок, в него легко не сгибая можно поместить пачку бумаги А4.
Интерьер остался неизменным, однако, в комплектации Luxe оранжевые вставки заметно преобразят салон. Сиденья тоже переработали, каркас подушки остался тот же, но набивка уже другая, спинки сидений ставят от Renault Kadjar. Также появился обогрев руля и возможность регулировать его по вылету. На втором ряду втроем будет тесно, а если установить детскую автолюльку, придется пожертвовать своим комфортом и сдвинуть кресло вперед. Зато зимой мерзнуть не придется, задний диван в топовых версиях теперь оборудован подогревом.
Мультимедийная система от Renault удобная, логичная и понятная. Есть встроенная навигация и возможность подключать смартфоны с помощью Android Auto и Apple CarPlay. Камера заднего хода хоть и присутствует, но на экран выводится просто изображение без дополнительных линий разметки. Цифры на панели приборов с оранжевыми шкалами читаются плохо и чтобы ненароком не превысить скорость здесь есть электронный ограничитель. В топовых версиях доступен однозонный климат-контроль. Под блоком управления климатом располагаются кнопка обогрева лобового стекла и кнопки подогрева сидений, он теперь трехуровневый. Также там находится шайба управления режимами стабилизации Ride Select, а по центру кнопка включения режима спорт. У версии с вариатором шайба Ride Select отсутствует.
Итоги
Экземпляр с вариатором обойдется на 60 тысяч рублей дороже, чем X-Ray Cross на палке. Цена на него стартует с 889 тыс рублей, а самый минимум за механику — 792 тыс рублей. Самая дорогая версия обойдется в 1 млн 56 тыс рублей, естественно на вариаторе. Большим плюсом является низкая стоимость владения. Налог в год чуть менее 3000 рублей. Стоимость ОСАГО — 8000 рублей. Пройти ТО раз в 15000 км — 22 тыс рублей, но масло в двигателе я все равно советую менять в два раза чаще.
Это первый автомобиль Лады с вариатором, но к сожалению никаких привилегий этот статус Икс рею не дает. Даже гарантия у него, как у остальных — три года или 100 тыс км.
Скачать руководство по эксплуатации и ремонту и многое другое за 10 рублей. Всего 28 файлов (82,8 Мб)