Китайский Премиум Cheryexeed TXL 1.6 DCT AWD

Cheryexeed TXL

Cherexeed TXl это серьезная заявка от китайцев на премиальный кроссовер. Но будет ли он конкурентоспособным на нашем рынке или окажется окажется очередной консервной банкой с красивой этикеткой.

Кузов

Выглядит TXL действительно неплохо. Дизайн у него уже привычный для нашего глаза при этом не устаревший и не сугубо азиатский. Здесь даже есть светодиодные фары. К сожалению они не оборудованы автоматическим переключением между ближним и дальним, нет и подсветки поворотов, как и очень необходимых в России омывателей фар.

Cheryexeed TXL

Над обзорностью к сожалению тут постарались плохо. Стойки лобового стекла очень широкие, к тому же еще крепление зеркал перекрывает значительную часть обзора. Смотреть назад через стекло багажника тоже дело не благородное, проем очень узкий. Зато зеркала и боковые стекла не забрасывает грязью при движении по трассе. Пороги также остаются чистыми потому что прикрыты нижней частью дверей.

Cheryexeed TXL

Салон

Интерьер выглядит хорошо, стиль строгий и выдержанный, качество материалов достойное. Но вот с функционалом производитель подкачал. Диапазон регулировки руля мал и может быть недостаточен для некоторых водителей. Тем не менее сам руль многофункционален, справа расположены кнопки управления мультимедиа, а слева круиз-контролем. Панель приборов тут виртуальная, но менять можно не все элементы. Боковые кругляши всегда останутся на месте, а вот центральный дисплей может изменяться. Также дисплее расположены на крутилках климат-контроля. На них отображается температура, а на пассажирскую можно вывести стрелочные часы. Чуть ниже расположился селектор робота, кнопки управления мультимедиа и камерами и электроручник с функцией Autohold. Весь этот набор опоясывает консоль с рояльным лаком, который очень быстро царапается и затирается, хорошо что в TXL больше нет мест где он применяется. Очень интересны функции автоторможения при движении задним ходом и мониторинг слепых зон. Их радары располагаются сзади, но в непогоду из-за осадков и грязи могут сбоить и работать с перебоями.

салон

Кресло оборудовано поясничным подпором с электрорегулировкой. К сожалению по высоте он не регулируется, а расположен очень низко. Также нет регулировки подушки по углу наклона, только по высоте.

сиденья

Диван второго ряда не регулируется никак. Тут также нет подогрева и шторок на окнах, зато места в ногах достаточно. Втроем уже может быть тесно особенно в плечах. Среднему же пассажиру еще может помешать небольшой центральный тоннель.

задний ряд

В багажнике есть довольно внушительное подполье для запаски и инструмента, но устанавливать крышку можно только на одном уровне, опустить ниже или поднять нельзя. Сам багажник имеет объем 406 литров, также тут присутствуют различные крючки для сумок. Если же сложить спинки второго ряда, то объем багажника окажется уже 1000 литров. Плюсом является электропривод двери багажника и ровный пол без ступенек между бампером и спинками второго ряда.

Багажник

Двигатель

Под капотом обитает 1,6 литровый бензиновый турбомотор F4J16. Несмотря на столь маленький объем он имеет мощность 186 л.с. и разгоняет TXL до 100 км/ч за 10,2 секунды. Этот мотор также умеет отключать два цилиндра если нагрузки нет, но при этом расход топлива у него большой, около 13-14 литров в городе.

двигатель

Трансмиссия

На TXL о бездорожье можно даже не думать. Хоть тут и установлена муфта подключения задней оси от BorgWarner она перегревается даже при штурме крутой горки. А робот в этих же условиях просто размыкает сцепление и автомобиль камнем катится вниз. В городских же условиях робот от Getrag неплох. Он имеет мокрое сцепление и переключается без рывков и толчков. Однако коробка слишком адаптивная и даже спорт режим при вялой езде очень скоро перестанет нормально откликаться на газ. А чтобы добиться переключения передачи вниз и  резкого ускорения придется нажать на газ чуть ли не до упора.

Шасси

TXL построен на модульной платформе Chery M3X. Это значит что тут реечное рулевое управление с электроусилителем, передняя независимая подвеска McPherson и задняя многорычажка. Несмотря на это любой даже самый мелкий рельеф асфальта сильно ощущается. Автомобиль заметно потряхивает, при этом слышны звуки работы подвески. 

подвеска

Обратная связь на руле скудная, однако это абсолютно не мешает управлять автомобилем. Однако кузов кренится в поворотах весьма заметно, а при езде в колее чувствуется некая неуверенность.

Система стабилизации у TXL полностью не отключается, нажав на кнопку можно лишь включить менее строгий режим. Тем не менее автомобиль способен скользить в поворотах, но делает это строго всеми четырьмя колесами сразу.

Тормоза на холодную работают отлично, но стоит произвести несколько интенсивных замедлений подряд, как они начинают плыть, а тормозной путь увеличивается. Возможно это из-за маленького размера, а возможно из-за задних невентилируемых дисков.

Итоги

Cheryexeed TXL это сугубо городской автомобиль без намека на проходимость. Дизайн кузова и интерьера вопросов не вызывает. Функционал у него достаточный, но с оговорками, которых за цену 2,2-3 млн рублей нет у конкурентов. Поэтому советую обратить внимание на одноклассников, даже несмотря на такой прорыв в автомобилестроении со стороны китайцев.

1 1 vote
Рейтинг статьи
Geely Tugella (HPBA4) 2.0 AT 4WD Flagship
Бензиновый Kia Sorento (MQ4) 2.5 MPI AT 4WD Luxe

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments