Новая Skoda Octavia (A8) 1.4 TSI AT Лифтбек
Вот и я созрел написать про новую Skoda Octavia. Просто обзор с новыми фишками и немного сравнений с предыдущим поколением.
Кузов
По сравнению с предыдущим поколением Skoda Octavia стала выглядеть дороже и статуснее. На ребре боковины появилась дополнительная грань, у решетки радиатора добавилось углов, а фары теперь выполнены единым блоком. Головная оптика теперь светодиодная даже у базовой версии, а вот у топовой фары могут быть уже матричными. Опционально можно установить форсунки омывателя фар, которые прекрасно справляются со свежей грязью.
Лобовое стекло имеет обогрев нитями. Немного увеличился размер зеркал, что улучшило обзорность. Дверь багажника наконец-то получила сервопривод, вручную поднимать такую громадину было то еще удовольствие. Штатные покрышки увеличили высоту боковины на 5%. Это увеличило дорожный просвет и плавность хода.
Салон
Сразу бросается в глаза двухуровневая контурная подсветка салона и огромный десятидюймовый экран системы мультимедиа. Это выгодно отличает новое поколение Skoda Octavia от предыдущего. Только вот в младшей комплектации и дисплей будет восьмидюймовым и панель приборов аналоговой и без подсветки. Цифровую приборку можно получить и в средней комплектации за доплату, в топе же она идет штатно. Физических клавиш почти не осталось, а те что есть нажимать не хочется, как будто чтобы сделать их не хватило ни времени, ни денег, ни желания.
Из электронных помощников тут имеется активный круиз-контроль. Жаль что он будет удобен только на трассе, в городе же его поведение вызывает вопросы. Торможения слишком резкие, а дистанция до впереди идущего автомобиля огромная. Также есть система удержания в полосе и система кругового обзора.
В топе передняя панель и сиденья имеют комбинированную отделку. У передних кресел есть поясничный подпор, электрорегулировки и память сидений. Только вот профиль подойдет не каждому, да к тому же спинка чересчур жесткая. На заднем ряду все по прежнему хорошо, сиденья мягкие, а простора в ногах достаточно. Плюс к этому появилась отдельная зона климат-контроля.
Штатный руль теперь двухспицевый, за классический требуют доплаты. У автоматических трансмиссий вместо привычного рычага теперь небольшой джойстик. При переключениях его сервоприводы громко шумят где то под тоннелем, но переключают передачи быстро. В зеркале заднего вида встроили разъем USB Type-C для удобного подключения видеорегистратора. А в переднюю правую дверь положили щетку для очистки снега.
Багажник увеличился до 578 литров. Если установлена аудиосистема Canton, то сабвуфер будет располагаться в нише вместо запасного колеса.
Двигатель
Под капотом установлен турбомотор CHPA объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. До 100 км/ч Octavia разгоняется примерно за 9,5 секунды, что медленнее чем с DSG, но все равно достаточно для обгонов и иных маневров. Также под капотом можно заметить расширительный бачок новой формы вместо уже привычного шарообразного. А горловина бачка омывателя теперь имеет удобную крышку-воронку.
Трансмиссия
Skoda Octavia оснащена автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Она чрезмерно адаптивна и в зависимости от стиля вождения может превратить Sport в Drive или наоборот.
Шасси
В подвеске ничего нового нет, большинство элементов подходят от предыдущего поколения Skoda Octavia. В целом же подвеска здесь слишком мягкая. После проезда лежачих полицейских задняя часть почти всегда раскачивается. А стыки асфальта задняя ось наоборот проезжает слишком жестко, но это скорее всего из-за полузависимой задней балки.
Автомобиль охотно держит прямую и уверенно заезжает в повороты. Однако реактивное усилие на руле невнятное, возможно из-за увеличенной высоты покрышки. В затяжных поворотах траекторию можно регулировать газом, но может возникнуть диагональная раскачка кузова, которая влияет на точность управления.
Электрогидравлический усилитель тормозов оказался непредсказуемым. На педали тормоза нет адекватной обратной связи, при одинаковом усилии нажатия всегда разное торможение. Из-за этого нормально рассчитать тормозной путь не представляется возможным и приходится тормозить с большим запасом.