Обзор Нового Suzuki Jimny 2019 Года
Suzuki Jimny сменил поколение и кузов. А что нового по технической части, или смена поколений затронула только внешний облик малыша Jimny?
Кузов
Четвертое поколение привнесло много новых черт в дизайн кузова. И если прошлые поколения напоминали Jeep Cherokee, то теперь Jimny можно сравнить с Mercedes-Benz G-Class или даже Нивой 4х4 Urban. Только что по габаритным размером меньше. Выглядит и правда как игрушка. Когда открываешь дверь, удивляешься ее толщине. Она очень тонкая, даже не знаю есть ли еще где такие. Ничего большого тут в принципе нет. Стойки крыши вообще практически не замечаешь, благодаря этому обзорность прекрасная. Плюс огромные зеркала заднего вида и яркие фары. В топовой комплектации они будут светодиодными, а в минимальной галогенными.
Салон
Интерьер тоже сильно преобразился. Теперь внутри преобладают рубленые квадратные формы, чуть скругленные углы. Причем смотрится это ни как на старой Ниве, а интересно и современно. Необычно видеть центральную консоль покрытую “Раптором”, в то время когда все производители стараются добавить как можно больше глянца. Кнопки стеклоподъемников находятся на центральной консоли, причем автоматический режим есть только для водительской двери.
На центральном тоннеле вместо подлокотника расположились пара подстаканников и кармашек для смартфона.
Панель приборов получилась уникальная. Два квадрата с колодцами спидометра и тахометра, а между ними небольшой дисплей. Из-за оранжевой подсветки они мне напоминают глаза совы.
Система мультимедиа подкачала, она, наверное, даже не прошлого, а позапрошлого поколения. Ну и соответственно звук тоже оказался не очень. Плохие динамики в тонких дверях не звучат от слова совсем.
Сиденья самые простые, всего с двумя регулировками, но зато какие они удобные. Задние места уже менее комфортные. Просто плоские сиденья без какого либо профиля. В дальнюю дорогу на таких придется не сладко. Лучше сложить спинки, и использовать пространство сзади в качестве багажника. В этом случае объем с 85 литров сразу возрастет до 377.
Ходовая часть
Jimny до сих пор рамный. Это вызывает у многих покупателей доверие. Они видят в нем надежность и качество.
И спереди и сзади зависимые мосты на пружинах, и кузов на них сидит не жестко, а болтается из стороны в сторону. При езде вне дорог внутри находится не комфортно. Во-первых, болтает из стороны в сторону, может даже и укачать. А, во-вторых, постоянно что-то стучит из-за низкой энергоемкости подвески. При всем при этом на бездорожье Jimny ведет себя очень уверенно. Дорожный просвет до картера мостов составляет 206 мм. Ходы подвески хоть и очень большие, но вывесить автомобиль легко. Jimny узкий и короткий поэтому также существует вероятность перевернуться. К счастью электроника активно помогает преодолевать препятствия и не бояться лишний раз.
Рулевое управление червячное, как в прошлых моделях. Рулем можно сделать четыре полных оборота от упора до упора, но место ГУРа теперь занял электроусилитель. Резко маневрировать на высоких скоростях лучше не стоит. Jimny делает это неохотно, а система стабилизации всеми силами старается предотвратить занос. После сотни ехать уже некомфортно, появляются аэродинамические шумы, да и подруливать нужно постоянно.
Тормоза для автомобиля откровенно слабые, сзади барабаны, а спереди однопоршневые суппорта. Отчасти виноваты в этом и узкие шины, пятно контакта с покрытием слишком маленькое. Тормозной путь получается почти 50 метров, если останавливаться со скорости 100 км/ч. А несколько интенсивных торможений подряд приведут к еще большему его увеличению.
Двигатель K15B
Под капотом бензиновая рядная атмосферная четверка. Объем равен 1,5 литров, а мощность 102 л.с. Соответственно имеем низкий расход 7,5 литров на 100 км в смешанном цикле, и небольшой налог. Работает двигатель тихо, как будто под капотом гибридная установка. А реакции на газ моментальные и очень понятные. До 100 км/ч едет Jimny не спеша — 14,4 секунды. Максимальная скорость 140 км/ч, но вряд ли кому-то захочется до нее разгоняться, думаю и мотору тоже.
Трансмиссия
Четырехступенчатый автомат отлично подходит для города. Передний мост подключается жестко с помощью механического рычага раздатки. Задний дифференциал имеет самоблок, а межколесные блокировки это уже электронная имитация.
Итоги
Цена за комплектацию GL на механике 1,66 млн рублей. Она же на автомате, уже 1,72 млн. А топовая GLX обойдется в 1,87 млн рублей. По цене Jimny составляет конкуренцию многим городским кроссоверам, которые и комфортнее и больше. Однако, это совсем другой автомобиль, веселый, заводной, жизнерадостный. Он дарит намного больше эмоций, чем та же Creta. Но подойдет к сожалению не всем, хоть и подготовлен изначально для городской езды.