Subaru Forester превратился в кроссовер
Forester пятого поколения лишился всех внедорожных плюсов. Нет ни механической коробки передач, ни нормального полного привода. И даже внешность теперь как у сотен конкурентов.
Кузов
Внешностью Forester награжден не запоминающейся. Яркая и угловатые светодиодные фары смотрятся хорошо. А задние фонари напоминают клешни краба.
Обзорность с места водителя прекрасная. Огромные окна, высокая крыша, тонкие стойки лобового стекла. Еще и камера заднего вида оборудована собственным омывателем. В слякоть это позволит очистить ее не выходя из машины.
Низ боковых дверей закрывает пороги, и открываются они очень широко на 90 градусов. Дверь багажника может оснащаться опционным электроприводом, удобная функция.
Новый передний бампер сократил угол въезда до 18 градусов. Например у предыдущего поколения он составлял 23 градуса.
Салон
Шумоизоляция сделана очень посредственно. Но кроме шума двигателя ничего не слышно, но потом комфорт постепенно нарастает.
Передние кресла имеют широкий диапазон регулировок, даже самый привередливый водитель найдет себе нужное положение. Но обивка скользкая, а формовка слишком плоская. На задних сиденьях просторно, даже если передние отодвинуты максимально назад, настоящий семейный автомобиль. Сзади пассажиров поджидает не только простор, их сиденье тоже регулируется. Еще задним пассажирам доступен подогрев и два USB разъема, во всех версиях кроме самой базовой.
В салоне множество ниш для хранения личных вещей и разной мелочи. Если сложить спинки второго ряда, то получится багажник очень внушительных размеров 1775 литров. Стандартный же объем багажника равен 505 литрам.
На центральной панели осталась россыпь кнопок. Очевидно в Subaru не стремятся превратить салон автомобиля в сплошной сенсорный экран. А два небольших дисплея удобно расположились на панели и неплохо дополняют друг друга. Почти все нужные кнопки есть на руле, и к меню приходится обращаться очень редко.
Двигатель
На выбор предлагается два бензиновых атмосферных мотора FB20 и FB25. Мощность у них равна 150 и 185 л.с. соответственно, а цифры в модели двигателя обозначают его объем. Оба оппозитные четырехцилиндровые, все в лучших традициях Subaru.
Для динамичной езды придется раскручивать двигатель до высоких оборотов. Благо что на педаль газа мотор откликается молниеносно. А для движения по городу мощности будет вполне достаточно.
FB25 имеет максимальный крутящий момент 239 Нм и разгоняет Forester до сотни за 8,5 секунды. При этом расход топлива равен 9,4 литра в городском цикле, 6,1 в загородном и 7,3 в смешанном.
Трансмиссия
Во всех комплектациях без вариантов установлен клиноцепной вариатор, который все таки надежнее клиноременного. Он не перегревается и имеет несколько различных режимов работы. Именно поэтому небольшое бездорожье для него не страшно.
Муфта подключения задней оси всегда передает на нее крутящий момент. А в аварийном режиме задняя ось блокируется полностью, в отличие от CX-5 и RAV4.
Характеристики
Рулевое колесо не информативное, электроусилитель настроен плохо. Но Forester все равно хорошо управляется и входит в повороты благодаря системе стабилизации. Ее кстати полностью отключить невозможно, что для некоторых водителей является минусом. А сделано это в угоду безопасности, она теперь на первом месте. Также автомобиль оборудован системой EyeSight со стереокамерами для помощи водителю. Она нужна для реализации круиз-контроля и автоматического торможения. Днем оно происходит на скорости до 75 км/ч, но ночью не работает, а только предупреждает водителя о препятствии.
Независимая подвеска плавно и комфортно отрабатывает неровности. Спереди стоят стойки McPherson, а сзади двойные поперечные рычаги. Но все равно на мелких неровностях чувствуется дрожь кузова.
Итоги
Топовая комплектация стоит 2 млн 779 тысяч рублей, а минимальная 2 млн 139 тысяч. Честно говоря ценник кажется очень завышенным. Тем более что конкуренты с похожими функциями стоят в разы дешевле.