Обзор Нового Седана Hyundai Sonata (DN8)
Hyundai Sonata восьмого поколения появилась в продаже год назад. Наконец-то у нас нашлось время сделать на нее обзор и подробно разобраться с ее внешностью, интерьером и технической частью.
Кузов
Увидев новую Hyundai Sonata невозможно отвести от нее взгляд, так она похорошела. Не удивительно ведь над ее дизайном трудился сам Сан Юп Ли. Вы может и не слышали о нем раньше, но знайте он до этого трудился над дизайном Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. Добавилось много хромированных элементов: усы под фарами по низу бампера, молдинги вдоль капота и стекол, которые берут свое начало от дневных ходовых огней. Сами же ходовые огни сделаны с эффектом затухания и плавно перетекают в молдинги. А фары светодиодные, в версии Prestige еще и линзованные.
Задние фонари повторяют форму передней хромированной накладки и полностью светятся без дополнительных эффектов.
Для Hyundai Sonata использована новая модульная платформа, на которой в будущем будет развиваться поколение электромобилей и автомобилей на водородном топливе. Эта платформа по сравнению с предыдущим поколением позволила увеличить жесткость кузова и одновременно с этим снизить массу на 25 кг, и немного сместить вниз центр тяжести. Снаряженная масса Hyundai Sonata может быть от 1457 до 1618 кг. Также изменились и габариты кузова, уменьшился передний свес на 20 мм, увеличилась длина на 45 мм и колесная база на 35 мм. Теперь габаритные размеры равны 4900*1860*1465 (д*ш*в), длина колесной базы составляет 2840 мм. Передняя и задняя колея равны 1624 и 1635 мм соответственно, а дорожный просвет равен 155 мм.
Салон
Интерьер традиционный, передняя панель и обшивки дверей отделаны мягкими материалами. Вместо традиционного селектора коробки передач здесь расположены кнопки, к которым придется привыкать. Необычный дизайн и у подрулевых переключателей, смотрятся интересно и дорого. Комплектация Classic не имеет обогрева руля, бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, во всех остальных комплектациях эти функции есть. А вот восьмидюймовым проекционным дисплеем обладает только топовая комплектация Prestige. Также обратите внимание на интересную форму руля. Нижние две спицы отделили от центра и теперь нижняя часть руля выглядит слишком нагружено. Хотя кому-то такое решение придется по вкусу.
Панель приборов светится синим цветом в обычном режиме, а красным в спортивном, но красный интерфейс читается немного хуже синего. Зато при включении поворотников вместо шкал тахометра или спидометра выводится изображение с боковой камеры, как в Kia K900. Еще есть огромный экран размером 10,25 дюймов с отличным изображением в HD качестве. Здесь можно отобразить карту навигации, или включить музыку с гаджета, которых к слову можно присоединить по Bluetooth сразу два штуки. Также имеется ниша для беспроводной зарядки гаджетов, так что в дороге без связи не останетесь.
Сесть в автомобиль не просто, мешают широкие пороги, которые к тому же всегда грязные. Также неудобно закрывать за собой двери. Нужно просунуть ладонь между широким подлокотником и обивкой. Странное решение, но больше взяться просто не за что. Оказавшись в кресле вы понимаете, насколько оно удобное и широкое. Но от этого в резких поворотах оно плохо держит.
На заднем диване хоть и достаточно места, но удобств минимум. Сиденья не отличаются комфортом, угол спинки нельзя регулировать при этом она сильно завалена назад. Есть только подлокотник. Взяв комплектацию выше базовой можно баловаться уже подогревом сиденья, а вот шторки на окнах доступны только в топе.
Багажник имеет объем 510 литров. Но к сожалению даже в топовой комплектации лишен всяких удобств. Нет ни сеток, ни крючков, ни ручки на крышки багажника, даже нет дополнительной ниши в подполье.
Двигатель
В америке Sonata продается с двигателем 2,5 литров 194 л.с., который имеет непосредственный впрыск. А еще там есть 1,6 литровый турбомотор 182 л.с. Но в России линейка двигателей немного другая.
G4NA
Бензиновая атмосферная рядная четверка с мощностью 150 л.с. и объемом 2 литра. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 секунды. Расход топлива в городе 10,2 литров, за городом 5,7 литров, а в смешанном цикле 7,3 литров.
G4KM
Тоже атмосферная бензиновая рядная четверка, но уже с объемом 2,5 литров. Его мощность составляет 180 л.с., а крутящий момент 232 Нм. Это уже новый мотор с другим блоком цилиндров и головкой блока, электрогидравлической системой регулировки фаз ГРМ, интегрированный выпускной коллектор. При всем при этом впрыск топлива распределенный и разрешено заливать 92 бензин. Разгон до сотни происходит за 9,2 секунды. Городской расход на 100 км составляет 11,4 литров, за городом 5,5 литров, а в смешанном цикле 7,7 литров.
Техника
Подвеска осталась такая же как на прошлом поколении спереди стойки McPherson, а сзади многорычажка. Но при этом угол продольного наклона оси поворота передних колес был увеличен до семи градусов. И управляется Sonata теперь хорошо, но только информативность рулевого колеса на среднем уровне, хотя к этому можно привыкнуть. Как придется привыкать и к плавности хода. Проезд мелких неровностей приводит к потряхиванию кузова, также и короткая волна не подвластна этой подвеске.
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. В обычном режиме нареканий не вызывает, а вот алгоритм работы в спорт режиме подкачал. При торможении перед поворотом автомат не включает пониженную передачу, а остается на текущей. Соответственно со снижением скорости падают и обороты двигателя, на раскрутку которого уходит больше времени, чем на пониженной передаче.
Тормоза в круг дисковые, а спереди еще и вентилируемые. При этом диаметр дисков увеличили до 305 мм спереди и 280 мм сзади, что должно улучшить тормозные качества.
Цены
С двухлитровым мотором цена варьируется от 1,74 до 2,07 млн рублей. А версию с мотором 2,5 литров можно купить за сумму в 2-2,4 млн рублей.