Taycan Первый Электрический Спорткар Porsche

Porsche Taycan

Porsche Taycan первый полностью электрический серийный спорткар марки. В Porsche называют его четырехдверный спортивный седан.

Кузов

За основу была взята платформа от Porsche Panamera, но Taycan имеет немного меньшие размеры. Дизайн классический для марки и легко узнается. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,22. Улучшению аэродинамики служат и воздухозаборники Air Curtains. Они создают воздушную завесу радом с колесами и сводят завихрения к минимуму. Прямо над ними находятся четырехточечные светодиодные матричные фары.

Porsche Taycan

Не считая звука шин, автомобиль практически беззвучен. Также под передним бампером установлен динамик имитирующий гул двигателя, чтобы оповещать прохожих. Это является обязательным требованием безопасности к электромобилям. В качестве опции можно разместить динамик еще и под задним бампером, при этом аудиосистема будет воспроизводить усиленный звук электромотора в салоне автомобиля. Естественно при желании звук в салоне можно отключать.

Надпись Turbo на крышке багажника обычного человека может ввести в заблуждение. Электромобиль не может иметь турбонаддува, а надпись всего лишь дань традициям, для обозначения более мощной комплектации.

Porsche Taycan

Сзади Taycan выделяется сплошной светящейся полосой из стекла с надписью названия марки. А прямо над ней находится трехступенчатый спойлер, который тоже оказывает активное влияние на аэродинамику. Каждое положение предназначено для скоростей 90, 160 и 200 км/ч.

Двигатель

электродвигатель
Электродвигатель

На осях расположены электромоторы, спереди одинаковые у всех комплектаций. А сзади 4S имеет электромотор на 80 мм короче чем у остальных. Также сзади установлен двухступенчатый редуктор, который работает только в Sport режимах. Он имеет передаточное отношение 8:1 или 15:1 и имеет электронную имитацию блокировки.

задний редуктор
Задний двухступенчатый редуктор

Топовая Turbo S имеет пиковую мощность 761 л.с., просто Turbo 680 л.с., а 4S всего 530 л.с. со штатной батареей или 571 л.с. с батареей Performance Plus. Эта мощность доступна только в режиме Overboost с прогретыми батареями и со включенными режимами Sport или Sport Plus. И то не все время, а только 2,5 секунды когда происходит старт в режиме Launch Control. В обычном же режиме мощность Turbo S и Turbo составляет 625 л.с., а 4S — 490 л.с. или 435 л.с. со штатной батареей. Максимальная скорость составляет всего 250 км/ч для комплектации 4S и 260 км/ч для остальных.

Taycan Turbo S едет до 100 км/ч за 2,8 секунды, Turbo за 3,2 секунды, а 4S за 4 секунды. Разгон до 200 км/ч составляют 9,8, 10,6 и 12,9 секунд соответственно. Причем разгоны можно производить один за другим более 10 раз без потери в динамике. Пока заряд батареи не закончится и напряжение не упадет до 630 В.

Батарея

Задний инвертор у всех трех версий одинаковый на 600 А. Turbo S отличается от версии Turbo и 4S передним инвертором, который работает с силой тока 600 А, вместо 300 А. Крутящий момент тоже возрастает с 850 Нм до 1050 Нм.

батарея
Батарея

Батарея расположена в полу и имеет напряжение 800 В, что позволяет быстро пополнять запасы энергии. Для зарядки до 80% потребуется всего 23 минуты. При условии что зарядка происходит на специальной станции Ionity током мощностью не менее 270 кВт. Также большое напряжение позволило уменьшить сечение проводов и облегчить вес автомобиля. Емкость батареи Performance Plus составляет 93,4 кВт*ч, она устанавливается в Turbo версии. А в комплектацию 4S устанавливается батарея Performance емкостью 79,2 кВт*ч. Но опционально для 4S доступна батарея большей емкости. Запас хода на одном заряде составляет от 370 до 450 км/ч в зависимости от комплектации и стиля езды.

Ходовая часть

подвеска

Подвеска пневматическая с активными стабилизаторами, спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Но настройки подвески очень жесткие, даже мелкие неровности асфальта ощущаются при езде. Заднюю ось опционально можно сделать управляемой. Колеса в зависимости от скорости будут поворачиваться также как передние или в противоположную от них сторону.

Электроусилитель руля установлен на рулевой рейке, конструкция один в один как на 911 и Panamera, но управляется Taycan по другому. Усилие на руле тяжелое, а обратной связи мало. Учитывая отличную динамику в некоторые повороты придется заходить наугад, очень сложно находить нужную траекторию. Но устойчивость на высшем уровне.

Механически силовые агрегаты никак друг с другом не связаны. Это значит что в любой момент времени автомобиль может быть как полностью заднеприводным или переднеприводным, так и полноприводным с любым соотношением крутящего момента по осям. Этим преимуществом активно пользовались инженеры при настройки режимов автомобиля.

Корректировать траекторию помогает электроника. Режим Dynamic Mode системы ESP допускает практически любую пробуксовку, но контролирует углы заноса. Система вмешивается когда водитель сделает что-то не так: даст много газа, сильно повернет руль или поздно это сделает. Когда система ESP уже не будет вмешиваться в действия водителя, значит он понял как ведет себя Taycan на дороге. Можно ее отключать и попробовать что может автомобиль на самом деле.

На городских скоростях автомобиль успешно тормозит двигателем, используя рекуперацию. Она позволяет регенерировать до 90% энергии торможения. Полная остановка со скорости 200 км/ч продлит запас хода на 4 километра. Простые тормоза используются в крайнем случае и редко, когда одной рекуперации для остановки недостаточно. Но все равно их размеры огромные, спереди диск 420 мм, а сзади 410. У версии Turbo S тормоза карбон-керамические, и устанавливаются они на заводе по умолчанию, как штатное оборудование.

Салон

салон

Слева от руля находится кнопка запуска двигателя, справа ручка трансмиссии. В салоне три тачскрина, причем один их них полностью для пассажира. С нижнего дисплея производится управление климатической установкой, и он обладает приятным виброоткликом. Управление потоками воздуха тоже полностью через этот экран, механические дефлекторы остались в прошлом. На верхних дисплеях к сожалению виброотклика нет, а управлять с них можно всеми остальными функциями включая систему мультимедиа. Помимо них есть полностью виртуальная панель приборов, показания с которой можно выводить на пассажирский экран. При длительных поездках, насколько это возможно в электромобиле, все три дисплея сильно нагреваются, и пользоваться ими становиться не очень приятно. Панель приборов перед водителем также представляет собой дисплей. Он изогнут и имеет диагональ 16,8 дюймов, а по краям расположены сенсорные кнопки управления светом и подвеской.

Спереди сидеть также удобно, как и в 911. Кресла имеют 14 или 18 регулировок в зависимости от выбранной опции. Несмотря на малый размер автомобиля сзади тоже удобно. Место для ног пассажиров сделано в специальных углублениях, забрав часть пространства у батареи. А стеклянная крыша визуально увеличивает внутреннее пространство и кажется, что места больше. Вместо панорамы может быть и обычная алюминиевая крыша. Задний диван бывает двухместным, что оптимально, а может быть и трехместным.

багажник
366 литров

Спереди есть багажный отсек объемом 84 литр, а сзади побольше 366 литров в Turbo версиях. В комплектации 4S объем багажника составляет 407 литров, больше места получилось из-за установки электродвигателя меньшего размера.

Зимняя эксплуатация

Перед пуском автомобиля в холодное время года, достаточно на несколько минут подключить его к сети. За это время он прогреет салон и батареи электричеством из сети, не тратя заряд собственных батарей. При температуре около -10 градусов Цельсия заряда батареи Performance хватит примерно на 200 км. А с батареей Performance Plus есть шанс проехать на 50-100 км больше.

Из теплых опций в базе Taycan имеет подогрев руля и передних кресел. Обогрев заднего дивана отсутствует, но можно заказать дополнительно. А вот обогрев лобового стекла не удастся получить никаким способом. Зато в российских экземплярах установлены электрический обогреватель салона и экономный тепловой насос. Который использует тепло от работы трансмиссии и батарей для обогрева салона.

Итоги

Будет производится около 40 тыс автомобилей в год. В будущем планируется также наладить производство электрокроссоверов Porsche Taycan Cross Turismo на базе Audi e-tron. Цена на Porsche Taycan составляет от 7,81 млн за минимальную комплектацию, от 10,14 млн за версию Turbo и от 12,31 млн за Turbo S.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Новый Land Rover Defender 2020 года
Новый Хит, Электрический Volkswagen ID.3

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments