Taycan Первый Электрический Спорткар Porsche

Porsche Taycan

Porsche Taycan первый полностью электрический серийный спорткар марки.

Кузов

За основу была взята платформа от Porsche Panamera, но Taycan имеет немного меньшие размеры. Дизайн классический для марки и легко узнается. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,22. Не считая звука шин, автомобиль практически беззвучен. Также под передним бампером установлен динамик имитирующий гул двигателя, чтобы оповещать прохожих. Это является обязательным требованием безопасности к электромобилям. В качестве опции можно разместить динамик еще и под задним бампером, при этом аудиосистема будет воспроизводить усиленный звук электромотора в салоне автомобиля. Естественно при желании звук в салоне можно отключать.

Porsche Taycan

Надпись Turbo на крышке багажника обычного человека может ввести в заблуждение. Электромобиль не может иметь турбонаддува, а надпись всего лишь дань традициям, для обозначения более мощной комплектации.

Porsche Taycan

Двигатель

Топовая Turbo S имеет мощность 761 л.с., просто Turbo 680 л.с., а начальная 4S всего 530 л.с. В любой версии максимальная скорость составляет всего 259 км/ч. На осях расположены электромоторы, причем сзади установлен двухступенчатый редуктор, который работает только в спорт режимах. Taycan Turbo S едет до 100 км/ч за 2,8 секунды, а Turbo за 3,2 секунды. Причем разгоны можно производить один за другим более 10 раз без потери в динамике. Пока заряд батареи не закончится и напряжение не упадет до 630 В.

Turbo S отличается от версии Turbo инвертором, который работает с силой тока 600 А, вместо 300 А. Крутящий момент тоже возрастает с 850 Нм до 1050 Нм. Но работает Turbo S на полную мощность не все время, а только 2,5 секунды когда происходит старт в режиме лаунч контроля.

Батарея расположена в полу и имеет напряжение 800 В, что позволяет быстро пополнять запасы энергии. Для зарядки до 80% потребуется всего 23 минуты. Также большое напряжение позволило уменьшить сечение проводов и облегчить вес автомобиля. Емкость батареи составляет 93,4 кВт*ч в турбо версиях и 79,2 кВт*ч в комплектации 4S. Запас хода на одном заряде составляет от 370 до 450 км/ч в зависимости от комплектации и стиля езды.  

Ходовая часть

Подвеска пневматическая с активными стабилизаторами, спереди двухрычажка, сзади многорычажка и управляемая ось. Но настройки подвески очень жесткие, даже мелкие неровности асфальта ощущаются при езде.

Электроусилитель руля установлен на рулевой рейке, конструкция один в один как на 911 и Panamera, но управляется Taycan по другому. Усилие на руле тяжелое, а обратной связи мало. Учитывая отличную динамику в некоторые повороты придется заходить наугад, очень сложно находить нужную траекторию. Но устойчивость на высшем уровне.

На городских скоростях автомобиль успешно тормозит двигателем, простые тормоза используются в крайнем случае и редко. Но все равно их размеры огромные, спереди диск 420 мм, а сзади 410. У версии Turbo S тормоза карбон-керамические, и устанавливаются они на заводе по умолчанию, как штатное оборудование.

Салон

салон

Слева от руля находится кнопка запуска двигателя, справа ручка трансмиссии. В салоне три тачскрина, причем один полностью для пассажира. С нижнего дисплея производится управление климатической установкой, и он обладает приятным виброоткликом. Управление потоками воздуха тоже полностью через экран, механические дефлекторы остались в прошлом. На верхних к сожалению отклика нет, а управлять с них можно всеми остальными функциями включая систему мультимедиа. Помимо них есть полностью виртуальная панель приборов, показания с которой можно выводить на пассажирский экран.

Спереди сидеть также удобно, как и в 911. Несмотря на малый размер автомобиля сзади тоже удобно. Место для ног пассажиров сделали в специальных углублениях, забрав часть пространства у батареи. А стеклянная крыша визуально увеличивает внутреннее пространство и кажется, что места больше. Задний диван может быть двухместным, что оптимально, а может быть и трехместным.

Спереди есть багажный отсек объемом 81 литр, а сзади побольше 366 литров, но все равно маленький.

Итоги

Будет производится около 40 тыс автомобилей в год. В будущем планируется также наладить производство электрокроссоверов Porsche Taycan на  базе Audi e-tron. Цена на Porsche Taycan составляет от 7,8 млн за минимальную комплектацию, от 10,7 за версию Turbo и от 13 млн за Turbo S.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Новый Land Rover Defender 2020 года
Новый Хит, Электрический Volkswagen ID.3

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments