Telluride Самый Большой Автомобиль Kia
Несмотря на то что Telluride является самым большим автомобилем в линейке моделей Kia на российском рынке он не представлен. Но это не повод не знать о флагманском кроссовере Kia.
Название модели происходит от города Теллерайд в Колорадо. Сам город получил свое название от минерала теллурид золота, который добывали там во время золотой лихорадки.
Кузов
Внешне Telluride не выглядит уникально на фоне остальных многоместных кроссоверов. Сбоку выделить его профиль в потоке практически не реально. Зато спереди дизайн у него такой, что спутать даже с другими моделями Kia невозможно. Вертикально расположенные светодиодные фары с оранжевой рамкой наделяют автомобиль уникальностью. За основу взято шасси от нового Kia Sorento, на нем же базируется и Hyundai Palisade, и увеличено до максимально возможных размеров. Колесная база составила 2900 мм, длина кузова 5001 мм, ширина 1989 мм, а высота 1760 мм.
Салон
В компоновке интерьера прослеживаются общие черты с седаном Kia K900. Но материалы далеки от премиумных, везде преобладает пластик. То что кажется деревянной вставкой, всего лишь качественная имитация. Строчка на передней панели тоже нарисована. Даже металл оказался крашеным пластиком. Да и шумоизоляция тут не идеальная, аэродинамические шумы и гул шин проникают в салон.
Опции
Система мультимедиа тут новая UVO с экраном 10,25 дюймов, как на K900, Soul и XCeed. Она может отключить музыку на втором и третьем ряду оставив ее играть на первом. Таким образом водителю не будет скучно в длинной дороге, а пассажиры смогут поспать. Также чтобы не кричать через весь салон до третьего ряда, есть функция усиления голоса Driver Talk. При всем при этом панель приборов тут традиционная аналоговая, это связано с особенностями американского рынка. Ну не очень любят там виртуальные приборки, хоть ты тресни. Но в дорогих комплектациях уже появляется проекция на лобовое стекло. А на экран между шкалами выводится изображение слепых зон с боковых камер заднего вида при включении поворотника. Но тут нет автоматического парковщика, для Kia Telluride с его габаритами это был бы лучший ассистент. Зато тут есть датчики движения в салоне, которые оповестят водителя если вдруг кого то забыли в салоне автомобиля. В америке к сожалению это частый случай, а с их палящим солнцем забытые дети или животные могут быстро погибнуть внутри автомобиля.
Комфорт
Места внутри как и ожидается очень много. Сидя на втором ряду можно даже немного вытянуть ноги. На спинках передних сидений расположены карманы с отделом для гаджетов, а рядом с ними предусмотрен USB порт. На весь автомобиль USB разъемов набирается шесть штук, по два в каждом ряду. А кроме гаджетов заняться здесь нечем, нет даже дополнительных мониторов чтобы скоротать несколько часов за сериалом.
Попасть на третий ряд можно нажав кнопку и сиденье второго ряда откинется пружиной. Да оно не имеет сервоприводов, но от этого посадка становится только быстрее. Однако если на сиденье установлено детское кресло сложить его не получится. Опционально диван среднего ряда можно заменить на два раздельных кресла. Тогда проход назад можно осуществлять в промежутке между ними. Так как второ ряд имеет продольную регулировку, то чувствовать себя комфортно смогут и пассажиры третьего ряда. На секундочку, третий ряд вмещает сразу троих человек.
Багажник имеет объем 595 литров и это со всеми поднятыми сиденьями, плюс еще есть вместительная ниша под полом. Сложить спинки последних двух рядов сидений можно напрямую из багажника. Также можно выбирать скорость открытия двери багажника быстрая или нормальная.
Техника
Силовой агрегат под капотом Telluride может быть только один единственный. Это бензиновый V6 объемом 3,8 литров и мощностью 295 л.с. Автомобиль разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,2 секунды. Реакции на газ не резкие, а плавные и мотор не напрягается в полную силу. Работает двигатель в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
По умолчанию здесь реализован передний привод, за полный придется доплачивать. Задняя ось подключена через электрогидравлическую муфту.
Подвеска здесь независимая, спереди McPherson, сзади многорычажка. Кроме того тут задние амортизаторы с механизмом регулировки высоты в зависимости от загрузки автомобиля. Дорожный просвет составляет 200 мм, но рисковать и ехать на бездорожье не стоит. Крупные неровности подвеска отрабатывает отлично, а мелкие неровности и стыки при проезде ощущаются.
В поворотах Telluride заметно кренится, но на прямой стоит отлично. Руль не информативный и легкий, но на скорости немного тяжелеет.
Итоги
В Америке кроссоверы с третьим рядом сидений очень популярны и хорошо пользуются спросом. Вот и Telluride тоже показывает хорошие результаты продаж. За 2019 год было продано 58 тысяч автомобилей. Его цена начинается с 32 тысяч долларов за базовую комплектацию.
Не стоит расстраиваться что Kia Telluride не присутствует на нашем рынке, ведь у нас есть достойные замены и не только от Kia. Например Kia Sorento, Kia Mohave, Hyundai Palisade или хотя бы Volvo XC90.