Renault Fluence (L30R, L30T) — История Болезни

Renault Fluence

Хоть Renault Fluence автомобиль не очень популярный, но внимания он определенно заслуживает. Но прежде чем бежать сломя голову смотреть объявления о продаже, стоит знать с чем придется столкнуться при его эксплуатации.

Кузов

Рестайлинг сыграл на руку внешности автомобиля, его дизайн сильно освежился.

Кузов у Renault Fluence оцинкован. Но несмотря на это на первых экземплярах уже начали появляться очаги коррозии. В основном это традиционные для любых автомобилей места задние колесные арки и низ дверей.

Ролик ограничителя двери
Ролик ограничителя двери

Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, причем они образуются даже в дверных проемах. Также нередки потертости от уплотнителей. Чтобы смягчить ситуацию рекомендуется на каждом ТО смазывать уплотнители силиконом. А ролики ограничителей дверей изнашиваются за 70 тысяч км и начинают неприятно щелкать. Замена возможна только с разбором всей двери.

В морозы нужно быть крайне аккуратным с обогревом лобового стекла, частенько от этого оно приобретает трещины.

Капот не оборудован газовыми упорами, но место для их крепления есть. При желании можно купить неоригинальный комплект и установить его.

Салон

Износостойкость материалов отделки на высоте, со временем почти все выглядит как новое. Однако выдает возраст кожзам, который трескается. Однако у моделей до рестайлинга была другая кожа на руле и ручке кпп, которая вытиралась тысяч за 60 км.

Пыль в салоне — результат не правильного монтажа фильтра. Его нужно сжимать перед установкой, а на своем месте он сам расправиться как ему нужно.

Двигатель

H4M

Этот атмосферный мотор устанавливался на 23% Renault Fluence с 2013 года на рестайлинговые модели. Также известен как H4Mk или HR16-DE. Объем двигателя 1,6 литров, мощность 114 л.с. Четыре цилиндра расположены в ряд, работает на бензине. Еще его же можно найти под капотами таких автомобилей как Renault Arkana, Lada Vesta и Lada XRAY.

Мотор требователен к обслуживанию, но до капремонта способен отходить около 300 тыс км. После придется гильзовать или менять алюминиевый блок цилиндров. Если обслуживания был дефицит, то масложор к 150000 км обеспечен. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 тыс км необходимо подбирать новые толкатели соответствующего размера. На 200 тыс км придется заодно заменить и цепь ГРМ. В посторонних вибрациях чаще всего виновата правая гидроопора двигателя. Хорошо что ее состояние можно контролировать визуально без специальных приборов. А растянувшийся ремень генератора и прогоревшая прокладка приемной трубы издают неприятные звуки. Кстати прокладку лучше всего менять на оригинальную, все аналоги служат гораздо меньше. Также этот мотор чувствителен к температурам, в сильные моторы может заводиться с трудом и боится перегрева. Поэтому система охлаждения должна быть всегда исправна.

M4R

M4R Renault Fluence

Этот мотор конструктивно похож на предыдущий, а главное отличие это увеличенные диаметр цилиндров и ход поршней. Его рабочий объем уже 2 литра, а мощность 137 или 140 л.с. в зависимости от прошивки. Также он известен под названием MR20-DE. Хоть этот двигатель и устанавливался на Renault Fluence с 2009 года, но его можно найти всего на 12% этих автомобилей.

За счет увеличенного объема нагрузка на двигатель меньше, а ресурс у него наоборот больше. Примерно тысяч на 50 чем у предыдущего. Еще тут иная головка блоков цилиндров. Она очень хрупкая и может треснуть даже от сильно закрученной свечи. Ремонту не подлежит, только замена. Ну а если плавают обороты двигателя, то тут поможет чистка электронной дроссельной заслонки.

K4M

K4M Renault Fluence

Самый популярный двигатель среди всех силовых агрегатов на Renault Fluence. Он установлен на 65% автомобилей. У него чугунный блок цилиндров, а ресурс еще больше чем у предыдущего мотора M4R. Его объем равен 1,6 литров, а мощность от 106 до 114 л.с. в зависимости от прошивки.

Рекомендуется следить за ремнем ГРМ и менять его каждые 60 тыс км вместе с роликами и ремнем генератора. В случае обрыва загнутые клапана обеспечены. А ремень генератора порвавшись может случайно попасть под ремень ГРМ, о последствиях вы уже знаете. К этому же результату может привести и разрушенный демпфер шкива коленвала. Водяную помпу можно менять в три раза реже.

Комплект для замены ГРМ
Комплект для замены ГРМ

Течи масла на этом двигателе частое явление уже к 60 тысячам км. Клапанная крышка может его пропускать после неправильной установки, если герметик нанесен не во все нужные места. Также оно сочится из под сальника коленвала, из под прокладки поддона, из под клапана фазорегулятора. Кстати если с последним ничего не сделать, то скоро придет конец и самому фазорегулятору, а без него мотор будет работать неуверенно. К этим же последствиям приводит и выход из строя датчиков коленвала или абсолютного давления, рассохшийся изолятор на катушках или подсос воздуха во впускном коллекторе. Также во впуске скапливается масло если долго ездить на высоких оборотах или если забит катализатор.

Еще один герой этого двигателя — термостат. Он ходит тысяч до 80 км потом просто тихо клинит. Изначально у него пластиковый корпус и его коробит от высоких температур. Благо есть металлические заменители.

термостат
Термостат с металлическим корпусом

Зато в отличие от остальных моторов K4M имеет гидрокомпенсаторы и лезть к клапанам придется только если их загнет.

K9K

Очень редкий и очень надежный дизельный мотор, встречается менее чем на 1% Renault Fluence. Его объем 1,5 литра, а мощность от 90 до 110 л.с. 90 л.с. встречается только в одной комплектации Expression на механике, а мотор на 110 л.с. работает только в паре с роботом. Все остальные комплектации имеют 106 л.с. и механическую коробку передач.

Трансмиссия

Автомат

Устанавливался только в паре с мотором K4M на дорестайлинговые автомобили. Этот четырехступенчатый французский агрегат с названием DP2 уходит корнями в 90-е года. Ее ремонт обойдется недорого, но и надежность у нее так себе. Проблемы с гидроблоком начинаются при пробеге чуть большем 100 тысяч км. А примерно после 200 тыс км на маховике образуются трещины вокруг его крепления. Замене подлежит не только маховик, но и осевые полукольца коленвала.

Робот

У Renault эта коробка называется DC4, хотя это агрегат Getrag 6DCT250. Это резвая, но проблемная трансмиссия. Еще такую можно встретить на Ford Focus и даже Chery Tiggo 4. На Renault Fluence встречается только в паре с дизельным двигателем K9K.

Механика

На Renault Fluence устанавливалось три вида механических коробок передач. Первая шестиступенчатая TL4 работает в паре с двухлитровыми моторами. Оставшиеся две пятиступенчатые JR5 и JH3 работают с двигателем K4M. Все они достаточно надежны и беспроблемно ходят более 100 тысяч км. Однако у первой после этого пробега начинают подтекать сальники, а тросовый привод переключения передач подмерзает зимой. У последних при пробочной езде изнашивается ведомый диск сцепления, а главный цилиндр подтекает, причем прямо под ноги водителю. Также необходимо следить за подшипником пятой передачи у JH3. Если этого вовремя не сделать из-за конструкции коробки она может полностью выйти из строя.

Вариатор

JF015E

Эта трансмиссия устанавливалась с мотором H4M на модели после рестайлинга. Вариатор отличается компактностью, за счет двухступенчатой планетарной передачи. Его можно встретить на автомобилях Lada Vesta и XRAY, Renault Sandero, Arkana и Kaptur, а также Nissan Qashqai.

С надежностью у этого агрегата так себе. Изначально уже к 20 тысячам пробега мог износиться подшипник первичного вала, утягивая за собой подшипники ведущего и ведомого валов. КПП очень не любит резких стартов и агрессивной езды, особенно с грязным и не прогретым маслом. В таких условиях разрушается солнечная шестерня, а ремень проскальзывает образуя задиры на конусах и изнашивается сам. При проскальзывании ремня электроника максимально увеличивает давление масла, что продлевает жизнь конусам, но негативно влияет на ресурс ремня и подшипники шкивов. Помимо этого продукты износа забивают редукционные клапана и соленоиды, что очень сильно усугубляет ситуацию.

В 2015 году агрегат претерпел изменения. Были усилены подшипники и солнечная шестерня. Теперь вариатор без проблем стал преодолевать пробег в 150 тысяч км. Еще через год доработали прошивку блока управления, поэтому желательно залить ее не дожидаясь проблем с трансмиссией.

JF011E

Этот вариатор агрегатировался вместе с двигателем M4R до рестайлинга. Имеет самую старую конструкцию из трех представленных. Средний ресурс этой КПП около 200 тыс км. Проблемы те же самые, что и у предыдущего. От активной езды, пробуксовок и резких стартов ремень оставляет задиры на конусах. Те в свою очередь изнашивают ремень, а грязное масло забивает клапаны и каналы гидросистемы.

JF016E

Устанавливался на Renault Fluence с мотором M4R после рестайлинга. Конструкция этого агрегата была упрощена и облегчена для экономичности. Но на удивление ресурс этого вариатора выше чем у двух остальных. Но дольше всего эти агрегаты держатся на автомобилях последних двух лет выпуска. У них программно ограничили разгонную динамику, отчего нагрузка на трансмиссию снизилась. У таких экземпляров есть шанс дотянуть до 250 тысяч км. Слабым местом здесь все также является ремень, подшипники и масляный насос, а также продукты жизнедеятельности коробки, которые забивают гидроблок. И если экономить на замене масла, то изначально даже поможет промывка гидроблока, но если затянуть, легко можно попасть на его замену.

Шасси

Пыльник амортизатора
Пыльник амортизатора

Особых нареканий по подвеске нет, но некоторые моменты отметить стоит. У моделей старше 2014 года пыльники передних амортизаторов приходили в негодность уже к 40 тысячам км. Через время деталь на конвейере заменили другой и проблема исчезла. Также многие автолюбители устанавливали не штатные пыльники, а подходящие по размеру ВАЗовские.

Примерно по 80 тысяч км ходят втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы и их опоры. Замене втулок стабилизатора будет мешать подрамник, придется его снимать. Примерно на этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка, причем дальше проблема может не усугубляться годами. Ресурс шаровых опор примерно в два раза больше. Ну а менять что-то у задней балки вообще почти не приходится. Разве что изредка сайлент-блоки дадут о себе знать. Со временем теряет свою подвижность тросик ручника, оставляя автомобиль без стояночного тормоза.

тросик ручника
Тросик ручника

Стоит отметить и ремонтопригодность некоторых элементов. Например передние шаровые опоры приклепаны к рычагу и меняются только с ним в сборе. Можно конечно заморочиться и взять аналог с дальнейшей заклепкой шаровой, но кому это надо?

передние рычаги Renault Fluence
Передние рычаги

Также в сборе с тормозными дисками меняются задние ступичные подшипники. 

Задний тормозной диск
Задний тормозной диск

Электрика

Датчики уровня топлива
Датчики уровня топлива

Несмотря на простую проводку проблемы с ней все таки имеются. Бесключевой доступ и аудиосистема любят глючить. Указатель топлива иногда сходит с ума и показывает что ему вздумается. Благо тут помогает обычная чистка контактов на датчике уровня топлива в бензобаке. Не могут без чистки и клеммы задних фонарей. Минусовая просто выгорает от перегрузки если периодически за ней не ухаживать. Тут поможет или замена фишки или замена контактов платы фонарей.

Задний фонарь
Ремонт контактов фонаря

Кнопка открывания багажника и концевики дверей могут выйти из строя без видимой причины. При этом багажник может сам собой открыться. Концевик встроен в замок, менять его придется в сборе. Некоторые поступают проще и монтируют в проем двери не штатный концевик.

Шлейф подушки безопасности тоже не идеал выносливости, его даже меняли дилеры по гарантии. Отказавший датчик температуры способен свести с ума систему климат-контроля. А моторчик печки редко когда переваливает за пробег 100 тысяч км. Его щетки просто протирают коллектор. Официально моторчик меняется только целиком, но все таки его можно разобрать и заменить только изношенный коллектор.

Итоги

Цены Renault Fluence

Проблемы Renault Fluence хоть и многочисленны, но серьезными их назвать нельзя. А за такую цену ему сложно будет найти достойного по надежности конкурента на вторичном рынке.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Kia Mohave (HM2) 3.0 AT 4WD Prestige
Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150L) 4.0 AT Luxe

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments